1
Ваш город: Томск
Ваш город
Томск?

Выберите город

По данному запросу ни одного города не найдено!

Томск, ул. Пролетарская, 57

Аутизм

Аутизм – психическое отклонение, которое выражается в нарушении социального взаимодействия ребенка с окружающими.

В детском возрасте через общение со сверстниками, через подражание и эмоциональный отклик происходит обучение, формирование умений и навыков, а в итоге, и социализация ребенка в целом. Дети-аутисты, у которых наблюдаются нарушения именно в сфере социального взаимодействия, по сути, пропускают начальный этап социализации, что приводит к возникновению больших проблем в будущем.

Болезнь проявляется у детей обычно в двухлетнем возрасте, однако внимательные родители могут заметить отклонения в поведении ребенка, когда ему нет еще и года.

Как же понять, что ребенок страдает аутизмом?

Симптомы аутизма

Первые признаки аутизма проявляются еще в самом раннем возрасте. Симптомы таковы:

• ребенок чувствует себя лучше в коляске, кроватке, а не на руках, он не любит, чтобы его прижимали к себе, целовали и прикасались вообще;

• ребенок следит глазами за игрушкой, улыбается, глядя на стену или рисунок на обоях, но не делает этого, когда над ним склоняется кто-то из близких;

• нарушена или отсутствует стадия «гуления»: не начинает «гукать» в положенное время (от 1,5 до 7 месяцев);

• может не плакать и не выражать других эмоций в ответ на уход значимого взрослого.

Чаще всего симптомы начинают проявляться ближе к двум годам, когда ребенок уже должен говорить, активно общаться с окружающими, но он этого не делает. Для данного возраста характерны следующие признаки аутизма:

• ребенок не просится сам на ручки;

• не отзывается на свое имя (может создаваться впечатление, что страдает слух);

• негативно реагирует на громкие (яркие) раздражители, стремясь избежать их;

• появляются проблемы со вкусовым восприятием; вероятно, поэтому дети, больные аутизмом, так настороженно относятся к новым видам пищи, не всегда принимая их и предпочитая есть только хорошо знакомые продукты (некоторые предпочитают только белое, другие избегают избирательно красных продуктов или не терпят блюд с комочками, употребляя только пищу, перемешанную в блендере);

• ребенок не играет с другими детьми ни в два, ни в три года, ни позднее, предпочитает находиться один;

• игры не имеют сюжета: они предметны и однообразны;

• речь, как правило, развита плохо, свои потребности ребенок выражает криком, часто безадресным;

• в качестве самоуспокоения могут совершать однообразные, монотонные движения: раскачивание корпуса тела, удары головой о бортик кроватки, кружение на месте;

• категорически не приемлет изменений принятого порядка и окружающей обстановки, вообще сторонится всего непривычного.

Нарушения социального взаимодействия приводят к тому, что ребенок не может обычным способом (на основе наблюдения и подражания) усвоить и закрепить основные навыки самообслуживания, научиться читать, считать, писать и т.д. социального взаимодействия, по сути, пропускают начальный этап социализации, что приводит к возникновению больших проблем в будущем.

Причины развития аутизма

Причины возникновения заболеваний аутистического спектра остаются неизвестными. Существует несколько теорий развития аутизма.

Генетическая теория: предлагает рассматривать эту болезнь как результат структурных изменений генома. Является наиболее популярной.

Дизнейроонтогенетическая теория рассматривает аутизм как заболеваний, возникшее в результате нарушения развития мозга на ранней стадии онтогенеза.

Иммунная теория, которая рассматривает данное расстройство как реакцию иммунной системы организма на нарушения или поражения нервной системы при атипичном детском психозе.

Существуют также нейрохимическая, опиоидная, аффективная и когнитивная теории развития этой болезни. Большое количество гипотез только подтверждает тот факт, что истинная причина возникновения расстройств аутистического спектра еще не обнаружена.

Диагностика аутизма

К врачу необходимо обратиться, если у ребенка проявляются хотя бы два из указанных выше симптомов. Аутизм — это именно тот случай, когда в более выигрышном положении оказываются дети, чьи мамы забили тревогу раньше. Возможно, заболевание не обнаружится, но лучше будет перестраховаться и исключить вероятность развития патологии у ребенка.

Существуют следующие критерии для диагностики аутизма:

1. Качественные нарушения социального взаимодействия.

2. Качественные изменения коммуникации.

3. Ограниченные и повторяющиеся стереотипные шаблоны в поведении, интересах, деятельности.

4. Неспецифические проблемы: страхи, фобии, приступы ярости.

5. Манифестация симптомов до трехлетнего возраста.

Для выявления признаков аутизма обычно используются специальные шкалы и опросники. Возможно также применение инструментальных методов диагностики (МРТ, ЭЭГ и др.). Они позволят не только оценить работу мозга пациента, но и выявить наличие других заболеваний. 

Лечение аутизма

В работе с детьми-аутистами основным методом является психотерапия. Именно с ее помощью возможно установление контакта с ребенком, больным аутизмом. При работе с такими детьми психотерапевт старается опираться на здоровые компоненты его личности, что дает определенные результаты. Установление контакта с аутистом позволяет корректировать и развивать его способности, которые пока не проявлялись

Фармакологическое лечение аутизма обычно не совсем эффективно, поскольку не существует лекарства, влияющего непосредственно на симптомы болезни. Препараты таким детям назначают, только если проявляются некоторые сопутствующие симптомы, такие как бессонница или агрессия. В настоящее время, однако, проводится все больше исследований, посвященных поиску лекарственного препарата, который будет влиять на непосредственные симптомы аутизма, а не на побочные явления. Например, ученые активно изучают способность окситоцина и стволовых клеток помочь в излечении от этого недуга.

В лечении аутизма возможно также использование разных немедикаментозных методов:

• арт-терапия;

• зоотерапия;

• биологическая обратная связь (БОС);

• ABA-терапия и т.д.

Помимо непосредственного лечения очень важна коррекционная работа с детьми-аутистами. Здесь потребуется помощь дефектологов, психологов и педагогов (коррекционных и социальных). Необходимо также правильно организовать работу родителей с ребенком.

Звоните +7 (3822) 30-14-03
Мы поможем вам и вашим близким

Этапы оказания помощи

1. Входящая заявка
2. Сбор анемнеза
3. Приезд специалиста
4. Оплата услуги
5. Оказание помощи
6. Проверка качества

Сертификаты, лицензии и награды

Деятельность клиники строго документирована, у нас есть все необходимые лицензии и сертификаты, также нас часто благодарят за нашу работу и мы с радостью показываем вам наши дипломы

Лицензия Прил.2 к лицензии Прил.к лицензии Сертификат соответствия первого уровня Свидетельство о гос.регистрации Грамота Калабиной Майи Александровны Благодарственное письмо Благодарность Свидетельство "Лучшие товары и услуги-Гемма" Диплом "Лучшая компания СНГ" Сертификат Диплом "Лучая частная клиника 2020г." Лучшая частная клиника Благодарность Золотая медаль "Европейской качество" Кубок области по футболу Диплом "Золотая медаль "Европейской качество" Почетный знак "THE UNITED EUROPE AWARD(Объединенная Европа)" Кубок области по футболу

Что о нас говорят

Мы по праву гордимся нашими пациентами и тем, что они говорят о нас

Видеоотзыв

Ирина г. Красноярск

12.02.2021

Ирина г. Красноярск

Видеоотзыв

Ирина г. Красноярск

12.02.2021

Максим

Видеоотзыв

Максим

27.01.2020

Стас

Томск

Видеоотзыв

Стас, г. Томск

21.09.2019

Специалисты данного профиля

У нас работают профессиональные высококвалифицированные специалисты, да и просто хорошие люди, которые с любовью относятся к подопечным и работе

Калабина Майя Александровна директор

Калабина Майя Александровна

Агарков Александр Прокопьевич психиатр-консультант

Агарков Александр Прокопьевич

Серых Надежда Сергеевна психиатр-нарколог

Серых Надежда Сергеевна

Марченко Владимир Анатольевич коуч

Марченко Владимир Анатольевич

Дубровина Татьяна Вениаминовна ведущий психолог

Дубровина Татьяна Вениаминовна

Попов Александр Николаевич историотерапевт

Попов Александр Николаевич

Цебенко Елена Владимировна психолог

Цебенко Елена Владимировна

Бархатова Екатерина Евгеньевна изотерапевт

Бархатова Екатерина Евгеньевна

Рулева Надежда Юрьевна танцетерапевт

Рулева Надежда Юрьевна

Картингтерапевт

Картингтерапевт

Иппотерапевт

Иппотерапевт

Сообщество Вконтакте
Мы в соц.сетях